 |
Бердский Казачий Кадетский корпус имени героя России Олега Куянова 06.10.2008 года получил свидетельство о внесении в единый государственный реестр
"Сибирского казачьего войска".
|
 |
Идея создания казачьего корпуса в г.Бердске актуальна не только для города, области,
но и России в целом. Нашему государству нужны высоконравственные, духовноразвитые люди,
патриоты своей страны. Обеспечив в кадетском корпусе достойное воспитание и образование,
мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает все возможное для
процветания России. В одном из своих выступлений В.В. Путин, будучи президентом страны,
отметил:"Важно, что казачье общество воспитывает поколение в духе патриотизма и
гражданской ответственности. А значит, не мыслит себя без возможности честно, верой и
правдой служить Отечеству, и потому не только древняя, но и новая история России немыслима
без казачества..."
Россия – многонациональное государство, имеющее многовековую историю. Богатейшую культуру и духовные традиции. Многообразие национальных культур и конфессий, незыблемость духовных ценностей, эмоциональная открытость, ее геополитическое положение являются одной из основ для формирования устойчивой системы сохранения культурных ценностей и укрепления духовно-нравственного единства российского народа.
Важная роль в развитии российского государства, сохранение и развитие традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству.
Именно поэтому одной из приоритетных задач государственной политики является одной из основ для формирования устойчивой системы сохранения культурных ценностей и укрепления духовно-нравственного единства российского народа.
Важная роль в развитии российского государства, сохранение и развитии традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Именного поэтому одной из приоритетных задач государственной политики является сохранение и развитие казачьей культуры. Системы казачьего образования.
Система казачьего образования включает:
- концептуальные идеи наполнения содержания образования с позиций возрождения самобытной казачьей культуры;
- создание сети казачьих учебных заведений различного уровня;
- создание нормативно-правовой базы существования и функционирования казачьих учебных заведений;
- разработка учебно-теоретических, учебно-методических основ для реализации регионального компонента содержания образовательного процесса;
- подготовка кадров управленческого и инженерно-педагогического состава.
Поскольку казачий компонент содержания общего образования может являться составной частью национально-регионального компонента образовательных учреждений, его конкретные цели и задачи могут быть определены в каждом казачьем обществе и соответствовать общей направленности целей и задач патриотического воспитания молодежи. При этом должна быть определена модель выпускника (см. план развития об. уч.) казачьего учебного заведения, его характеристика, набор качеств, разработаны Кодексы чести казака, заповеди и нормы поведения.
При создании образовательных учреждений с казачьей системой образования должны быть созданы:
- методические и дидактические основы учебного процесса, определен предметный, тематический, воспитательный, духовный (религиозный), физический и военно-прикладной компонент;
- учебно-материальная база;
- региональные, федеральные нормативно-правовые документы статуса казачьего учебного заведения;
- подготовлены педагогические и воспитательные кадры для работы в казачьих учебных заведениях, изданы учебные и учебно-методические пособия по казачьему компоненту, дополнительно созданы военно-патриотические организации.
Кодекс чести и правила поведения казака.
1. Быть в казачестве - означает особое состояние духа, сознания, нравственности и морали. Быть казаком в наше время - недостаточно происходить из казачьего рода или разделять идеи казачества. Казак - это тот, кто решительно, не колеблясь и не ради корысти, не ради личной сию-минутной и суетной славы стал под знамена казачества, а для возрождения лучших качеств народа.
2. У казака - особая гордость: принадлежать к особому братству вольнолюбивых воинов-землевладельцев. Казак бескорыстно служит своей Матери-Родине и готов пролить за Нее свою кровь.
3. Казак руководствуется заветом Христа «Не сотвори себе кумира и подобия его». Казак никогда не
служит вождям - «богам» и не восхваляет их. Для выражения своих чувств обращается к вере своих
отцов и дедов, к своей совести.
4. Казак не протянет руки к сильным мира сего с криком «Дай!». Если ты крепок духом, ты сможешь
достойно жить честным трудом. Сам накорми голодного, помоги страждущему, защити обиженного,
не дай упасть слабому духом и телом.
5. Казак стремится к тому, чтобы он сам, его семья и близкие жили в довольстве и достатке. Но не
прельстят его стяжательство, корыстолюбие, бесчестные доходы, творение зла и несправедливости.
6. Воспитай в себе трудолюбие и уважение к людям труда. Пусть народ
тебя познает в добрых делах твоих.
7. Береги семью свою, будь в ней примером и авторитетом, добейся в семье взаимопонимания. Дай детям достойное образование, воспитай казаков смелых, добрых, отзывчивых, но бескомпромиссных и в творении добра и в борьбе со злом. Чти отца и мать свою.
8. Уважай старость, прислушивайся к совету бывалых, ибо все в мире приходит на круги своя - и ты избежишь многих ошибок. Снисходи к глупым, ибо еще никто в мире не смог вылечить от глупости.
9. Не горячись без толку. Вырабатывай в себе степенность, сдержанность, хладнокровие. Береги казачью честь и соблюдай достоинство. Не вяжись со вздорными и никчемными - отойди от зла и сотвори благо.
10. Избегай сквернословия, особенно среди детей, женщин, в семье. Ибо крепкие слова нужны только в бою, для устрашения противника, а сказанное всуе - одно бесовство и непорядочность.
11. Укрепляй свое здоровье, вырабатывай в себе силу, сноровку, и выносливость. Казак должен владеть хотя бы одним из видов единоборств, традиционным казачьим оружием и в совершенстве верховой ездой.
12. Не увлекайся спиртным, увлечение это - что займы в долг, рано или поздно придется рассчитываться - семьей, детьми, товарищами, имуществом своим, честью и достоинством. Если куришь, старайся проявить волю, чтобы бросить эту вредную привычку.
13. Если ты казак, ходи в Церковь, жертвуй деньги на богоугодные дела, молись Богу - Творцу и Спасителю нашему, соблюдай праздники и церковные посты.
14. Казачество - не партия, а братство. И не след казакам играть в
политические игры, творить усобицы и раскол. В обстановке равенства партий, наций и народов казаки
проявляют терпимость. Но не приемлют взглядов тех, кто занимается разжиганием национальной
нетерпимости, русофобии.
15. Высшая награда для казака - если в народе про него скажут: «Добрый казак!» Казак не страдает черной завистью, если его собрата - казака изберут на командную должность. Твое дело - не только хвалить или критиковать атаманов, старшин, есаулов, но и помогать им. Добросовестно выполнять их поручения - твоя первая обязанность. Ибо они - твои братья. Не забывай правило: «Сам погибай, а товарища выручай!».
16. Казакам не но пути с теми, кто сеет вражду в нашей армии, призывает уклоняться от службы. Для казака, как и во все времена, служение Отечеству - почетно!
17. Казак законопослушен. Он не должен поддаваться губительным страстям, а обязан избегать творения зла. несправедливости и неправедности. Долг каждого казака - удержать товарища, а также всякого несовершеннолетнего от совершения злодейства или проступка.
18. Казак совершенствует себя всегда и во всем, что есть в традициях казачества, во всем добром, что
есть в современной жизни, и не ставить предела в том.
Порядок ношения казачьей формы одежды.
В основу порядка присвоения казачьих чинов членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации положены требования Указа Президента от 9 февраля 2010 года №169, а также Положения о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.
Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, а также высшим, главным, старшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.
Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.
«Порядок в форме – это, в том числе, и порядок в умах, потому что форма воздействует на внутреннее состояние человека» - сказал на заседании Совета по делам казачества при Президенте РФ Святейший Патриарх Кирилл.
Образцы казачьей формы офицеров и кадет Бердского казачьего кадетского корпуса (См.далее)
Казачьи чины.
В основу порядка присвоения казачьих чинов членам казачьих обществ положены требования Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 года № 447 «О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» (с последующими изменениями в указах Президента Российской Федерации).
Погоны в кадетском корпусе в сравнении с воинскими званиями.
 |

|

|

|

|

|
кадет |
вице приказной |
вице младший урядник |
вице урядник |
вице старший урядник |
|
Слово кадета.
Важное качество кадета-верность данному слову.
В кадетской среде нетерпимым считается необязательство, ложь, хвастовство. Соблюдение данного слова, слово чести являются признаком культуры и вежливости.
14 октября в день Покрова Богородицы кадеты Бердского казачьего кадетского корпуса принимают клятву.
Клятва кадета.
Я, ______________________________________________
Воспитанник(ца) Бердского казачьего кадетского корпуса им. Героя России Олега Куянова
Удостоен(а) чести стать кадетом в этот торжественный час.
Клянусь быть верным и достойным сыном (дочерью) России.
Любить и дорожить честью своего кадетского корпуса, хранить и умножать его традиции.
Упорно и настойчиво овладевать знаниями.
Гордиться правом ношения погон кадета Бердского Кадетского Корпуса.
Быть всегда готовым выполнить свой гражданской и военный долг.
Клянусь.
Строго соблюдать правила воинской вежливости, уважать своих командиров и начальников.
Быть выдержанным, скромным не допускать самому
и удерживать товарищей от недостойных поступков.
Всегда быть внимательным к родителям, близким и старшим.
Клянусь.
О духовном (религиозном) воспитании.
Перед казачеством во все времена стояла главная задача- воспитать война, формирование особого психологического ( от латинского - "душевного") состояния и особого воинского мировоззрения.
Целью духовного воспитания казакаявляется формирование нравственной основы нашей жизни, которая опирается на православные принципы. На протяжении всей истории казачество определяло себя в качестве защитника Веры христианской.
Молится богу- значит проявлять благодарность и просить его о своих нуждах. Надо помнить, что отечество земное с его церковью, есть преддверие Отечества Небесного.
Молитва Господня.
Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царствие и сила и слова во веки. Аминь.
Она есть важнейшая молитва. Она часто повторяется в церкви во время богослужения. Эти слова говорят о том, что молящийся обращается с прошениями не к земному отцу, который часто не в силах помочь своему сыну, а к Отцу, живущему на небе, который все может нам сделать и все готов сделать.
Просим, чтобы Бог избавил нас от всех несчастий и скорбей и особенно от хитрого дьявола, постоянно соблазняющего нас на зло.
Молитвы в течение дня.
Молитва пред учением.
Милосердный господь! Пошли нам благодать Духа Твоего Святого, которая бы дала понятливость и укрепила наши душевные силы, чтобы мы, слушая преподаваемое нам учение, возросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Просим, чтобы Бог дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божью, на утешение родителей и на пользу наших ближних.
Молитва после учения.
Благодарим Тебя, Создатель, за то, что Ты удостоил нас милости твоей, чтобы внимать учению. Благослови (т.е. награди) наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и дай нам силу и здоровье продолжать это учение.
В этой молитве мы сначала благодарим Бога за то, что Он помогает нам учиться, потом просит, чтобы Он наградил своей милостью начальников, родителей и учителей, старающихся научить нас добру, и дал нам силы и здоровье продолжать учение.
